lesamohval (lesamohval) wrote,
lesamohval
lesamohval

Category:

Про море. И про имплозию. Ахтунг, маты.

Оригинал взят у sobakazoga в Про скрубберы. Про море. И про имплозию. Ахтунг, маты.
Шаз я тибе расскажу пошто вся ента херня.
Но сначала зарисовка для прогрева ганглия.
Как и во всём цивилизованном мире, в Туретчине несколько лет назад яхтсменов начали строга принуждать к блю ватеру, то есть не выливать сраки из накопительного танка типа за 20-ть миль (кто б туда отходил сраки-то выливать), а в порту сдавать, чин чинарём за мзду малую.
Как йа это выяснил?
Старею, суко, к парусу остывать уже стал, жывотик и гибкость не децкая ни разу появились, и крайние лет пять уже просто дочку (с 4-х до 10-ти) под парус ставил, мяхко и нежно, как тока злобный, но любящий папка может.
Карочь, масло в дизеле теперь раз в году тока меняю, а не после кажного лон трипа.
Ну понёс свои сраные 4-е, ЧЕТЫРЕ, Карл, суко, литра в ёмкость для отработанного масла, которая завсегда все 20-ть ле в Мармарисе в Нетсел марине в одном месте была, как раз возле будки охраны.
Прикинь да, уже в полотенце замотанный, в зубах шампунь, а в яхте пиво прохладное, чо, на дворе-то под 40.
Карочь, хожу, ищу, а бочки нет ни хуя!
И тут меня выловила охраница - а низззя ни хуя типерь, мол, масло в бак сливать ... бесплатно... это я потом понял... а щаз меня уже накрывает, тело, суко, реально на перегреве, и душа кипит - пиво-то греецо!
Аааа, полотенце на плече было, а сам йа в рабочих шортах был (майка любимая, рабочая уже истлела, а шорты ещё держацо), в которых 20-ть лет яхту обслуживал, вид ещё страшнее.
Йа охранницу типа на хуй слать, а она меня в офис вести.
Ну пришёл... прикинь, злой, как чёрт. и весь в мазутах. Хорошо там кондей "жарит", шлёпнул им на полированный дэск канистру чумазую и спрашиваю - чо надо?
Слово за слово, смотрю международный скандал лайт уже во всю ивановскую - они озверели, когда узнали, что у мну блю ватера нет и не будет никогда...
Деффки на ресепшене, в блузках, сисьге аптягивающих, аж вспотели пока ругались со мной, немку вызвале, старшую и страшную, как вторая мировая, менеджера типа марины, слава богу, та поняла, что раз под Сталинградом фсйо просрале, то от 4-ёх литров моторного масла уже не убудет...
Пиздец, карочь, там ещё метров 200-ти до туалетов с душаме шагать надо было, чуть не сдох тогда...

Такшта, ты строга в корень зришь - наперёд так типерь и будет.

А вот типерь самое интересное - пошто так?

Ты прости и поверь на слово, есть така хуйня, называецо эксплозия. Растележивать в деталях долго. Это, карочь, всё, что горит и взрываецо, в обчем. У ней есть антипод, называецо имплозия, это така херня, которую в современной физической парадигме принято ... как бэ... умалчивать штоле... через что в деревьях у нас капилярное типа давление, а не разряжение, хотя там именно разряжение в ходе процессов всасывания и охлаждения, типа живая вода и прочая хуйня, типа дождя над лесом в жаркий день, ну не суть. Так вот это разряжение, есть противовес сжиганию, а его у нас упс почти шта нет в экономике.

А мать Земля чует этот лютый, на самом деле, перекос, и поправит нас, я те зупдаю. А поправить она может так, што мала не покажецо, ни нам с тобой, убогим, не владельцам ТНК планетарным, вот оне и ссут этого.

Ну прости за загруз никчёмный, потяну к себе.

Оригинал взят у gruppman в Про скрубберы.
Ну, как? Взбодримся дальше на темы экологии?
Отодвинем в сторону ветряки, хотя и за них есть ещё, что сказать.
Придвинем пароходики, позырим на них.

А там позырить да подивиться есть на что.
Экологи не на шутку взялись за мировой флот.
Конвенции идут... одна другой веселее.
Ограничение на выброс SO, ограничение на выброс NO, конвенция о контроле судовых балластных вод.
Ну, и как собираются выкручиваться из этой ситуации пароходовладельцы?
Новое судно строить, это очень дорого. А положение на рынке морских перевозок не особо располагает к тратам и заползанию в кредитно-долговые ямы.
Значит, надо заниматься улучшайзингом существующего флота.

Вот, кстати, наглядная картинка, иллюстрирующая, как изменилось поведение судовладельцев в 2016 году. На чём и как экономят.


Вот по SO и посмотрим, какие пути есть, чтобы встретить 2020 год. Год, когда конвенция начнёт работать в глобальном масштабе. А не так, как сейчас - выборочно по районам.
Вернее, не так. Один путь внимательнее рассмотрим, про другие пути посты уже были. Например, про использование СПГ в качестве судового топлива.

Так вот, это путь - использование низкосернистого топлива.
К слову сказать, мы как раз попали под начало действия конвенции на Балтике, с 1 января 2015 года. Бункерные танки у нас уже были готовы, и в Усть-Луге мы принимали топливо RMD 80. С низким содержанием серы.
Что сказать? Нормальное топливо. Характеристики хорошие. Главный двигатель работал мягко.
Не пачкучее, как мазут. Не вонючее.
Но следить за температурой надо особо тщательно. Встаёт в трубах в момент, если упустили контроль. И вот разогреть это топливо в трубопроводе, как мазут, уже не получится. Здесь разогрел, через 10 см снова застыло. Поэтому спутниковые обогревы, тепловая изоляция на трубопроводах, контроль за температурой в запасных и расходных танках...в общем, глаз да глаз.

К топливу.
Вот пределы содержания серы в топливе.


Но также разрешены и альтернативные способы по сокращению выбросов серы ( на уровнях ECA и Global), например, за счёт использования скрубберов.

Вот за скрубберы и поболтаем.

Что за зверь такой, скруббер?
Обыкновенный очиститель выхлопных газов.
Те из механиков, кто работал на танкерах, особенно крупнотоннажных, хорошо знают устройство этой приблуды. Устройство там простейшее и не хитрое. Бочка обыкновенная, подвод забортной воды, да сетка-демистер, вот и всё.
На танкерах скруберры устанавливаются как часть системы инертных газов.

Система инертных газов на танкере служит для заполнения грузовых танков инертным газом, с целью понижения содержания кислорода в атмосфере танков ( менее 8%), для предотвращения непроизвольного воспламенения или взрыва.
А вырабатывают этот самый инертный газ элементарным пережиганием дизтоплива.
Это может быть, как и отдельно стоящий генератор (бочка с форсункой), а можно и использовать вспомогательный котёл, для той же самой генерации газов.

Так выглядит отдельно стоящий генератор инертных газов.



Вот этот газ , образовавшийся в результате пережога топлива, прогоняется через скруббер, где очищается морской водой (вода подаётся через распылители), охлаждается, попутно очищается от сажи (твёрдых частиц или ТЧ) и SО2. И SО2, и сажа, крайне не желательны в грузовых танках, особенно при перевозке светлых и лёгких сортов груза.
А вот на химовозах в качестве инертного газа применяется азот.
Ну, а дальше он поступает в грузовые танки.
Это я очень грубо нарисовал картинку, но смысла не изменил.

Визуально скруббер выглядит так:


Башня здоровая.
Для понимания масштаба.
Вот мужик вытаскивает сетку демистера из скруббера.


А эти гаврики устанавливают сетку в скруббере:


Вот примерно такое и можно будет устанавливать на выпускной системе судна.
Но и опять же. Есть несколько вариантов.
1.С открытым циклом.
2.С замкнутым циклом.
3. Гибридный.

1. Открытый цикл.
Тут всё понятно, и особого объяснения не требует.


Недостатки. Потребуется слишком большая цистерна для сбора и хранения результатов очистки.
А места нет.
К тому же некоторые порты или страны могут наложить заперт на сброс в море этих самых результатов.

2. Замкнутый цикл.


Тут уже получше ситуёвина. Но, используется пресная вода для очистки газов. И эту пресную воду надо ещё подвергнуть химобработке с помощью NaOH для усиления эффекта очистки.
Достоинства. Нет сброса использованной воды за борт.
Недостатки. Всё опять, то же... хранение результатов очистки. Более сложная и более дорогостоящая, к тому же ещё ведёт и к увеличению расхода топлива.

3.Гибридная установка.


Ну, тут тоже всё просто. Взяли и скрестили открытый и закрытый циклы. Назвали это гибким решением, хотя проблемы маячат всё те же. Хранение и сброс.

Вот примерно так.
Такие вот решения.
И для тех, кто производит такое оборудование, наступили хорошие дни. Если не года.
Всё это оборудование стОит приличных денег, где-то встречалась цифра в 2 миллиона евро, за монтаж всего этого.
Но с другой стороны, простые железяки сюда не воткнёшь, тут или нержавеющая сталь, или очень высокого качества.

Ну, а со стороны как оно.. выглядит?
Ужасно, мля...


Нет, это не смонтировано на судне. Это береговая установка в порту Лонг-Бич, США. Для очистки выхлопных газов судна, которое стоит у причала.

Улавливать газ предполагается вот так:


А вот так уже выглядит судно со скруббером.


Гибридный скруббер от Вяртсиля.


В общем, как-то так.
Нет,я не против всего этого.
И на новостроях всё это довольно таки органично вплетут в архитектуру.
Но, как только я представлю, что это всё попытаются воткнуть на... ну, хотя бы мой последний пароход, тут -то мне и плохеет. Даже сейчас. Места там и так нет свободного. Уже не говорю о лишних танках или цистернах.
Впрочем, прикажут, будут и по бутылкам разливать отработанную воду. В тазиках хранить.
А потом сдавать на берег. За бешеные деньги.
Экология, она такая. Кому война, кому мать родна...







Tags: море
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments