lesamohval (lesamohval) wrote,
lesamohval
lesamohval

Category:

Немного про Владивосток

Оригинал взят у kiowa_mike в Немного про Владивосток.
Владик_площадь.jpg

Читающим мои тексты о Владивостоке может показаться, что город этот агрессивен, населён полукриминальным элементом и навсегда застрял в девяностых и т.д.

Это, конечно, не так.

Владивосток - один из самых развивающихся городов России, город с очень активным населением, город, где легко приживаются всякие технологические новшества. Город, смотрящий в будущее с большой уверенностью.

При этом всё вышесказанное - тоже правда. Просто вот это (агрессивность и криминализация) - непременные атрибуты реального экономического роста. Роста, когда не Папочка распределяет ништяки по своему, Папочкиному разумению, а люди сами формируют экономический процесс, опираясь на довольно убогие ресурсы.

Тут они, конечно, по головам ходят, да. Потому что люди, не ангелы же.

Ресурсы эти они, в большинстве своём, крадут, от этого вот она, первая половина криминальности.

Вторая половина - от того, что Папочка попытался отобрать у местных мастеровых и купцов их способ зарабатывать на жизнь - работу с подержанным японским автопромом. Бизнес остался, но очень сильно ушёл в тень.

Естественно, столь большая криминализация на низовом уровне формирует очень простое отношение к государству.

Государство - враг, у которого надо пиздить деньги.

Криминальное сообщество Владивостока настолько устойчиво, что пережило даже летальную, вроде, пилюлю - посажение во власть губернатора из Москвы. Все годы власти Миклушевского оно не давало ему делать ниченго, при этом старательно создавая информационное поле о его беспомощности. Сейчас дожёвывает.

При всём том у владивостокцев буквально перед глазами стоят как минимум три успешные экономические модели - Ниппон, КНР и Республика Корея. Потому что на торговых связях с Японией задействовано очень большое количество жителей города, много людей физически побывали в той стране - и в качестве туристов, и в качестве мелких предпринимателей. С Кореей - аналогичная ситуация, просто поток обмена меньше. В Китае, наверное, побывал как минимум каждый второй житель города В., причём въезжал он, как правило, через Суньку - она же Суйфунхэ - город с населением в четверть миллиона, внезапно вознёсшийся напротив погранперехода Пограничный. При этом в Пограничном остались ровно те же бараки и контейнеры, что были там 20 лет назад.

Не говорю уж о том, что российские предприниматели из Владивостока предпочитают размещать производство не у себя в городе, а в Китае - тоже нелегально выводя туда средства. Причем рабочая сила в приграничных районах Китая уже давно не дешевле российской. Но есть другие плюсы - меньше административных проблем, быстрее и безопаснее. Пока дебилы пугают население РФ т.н. "жёлтой опасностью" там происходит совершенно другой процесс - теневое сращивание экономик.

И люди приветствуют это, потому что видят - успешное сотрудничество с соседями в обход власти - приносит деньги; попытки строить бизнес у себя дома - не очень.

Так что у Владивостока всё впереди.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments